
Голод в Бенгалии, устроенный англичанами. «…Гитлеру потребовалось 12 лет, чтобы убить 6 миллионов евреев, но британцы обрекли на голодную смерть 3 млн индийцев за 15 месяцев. Индийские источники оценивают потери в 7 миллионов»…
Когда слушаешь или читаешь, как возмущаются на Западе террором 30-х и голодом в СССР, всегда интересно узнать, а что-нибудь подобное было в истории Запада или там все в белом?
Оказывается, нет. И просто печально, что в мире подобной информацией не пользуются. А ее нужно детально и изучить, чтобы потом об этом узнал весь мир.
Но пока этого нет, на Западе как-бы дают понять, что сами принципы либерализма уже не позволяют случиться чему-то плохому по определению.
А значит, ни голода, ни террора, ни концлагерей либеральные политики не могут допустить там, где определена их зона ответственности.
В результате в США, оказывается, был голод в период Великой депрессии, в ходе которого умерло 5-7 млн. человек.
Что касается Англии, ей удалось организовать «голодомор» в Индии в период Второй мировой войны.

В 1942 году в Бенгалии собрали обильный урожай, однако Британия вывезла огромное количество продовольственного зерна. Это способствовало нехватке продовольствия в ряде регионов, что унесло жизни более 3 миллионов индийцев.
…Все это послужило причиной повышения цен на рис, который является основой индийской кухни, на него приходится 80 процентов потребляемых населением Бенгалии калорий.
Цена риса в январе 1942 г. составляла 6 рупий за один монд (мера веса равная 37,1 кг), в июне того же года она подскочила до 40 рупий. Считается, что к концу 1943 г. от перепродажи риса была получена огромная прибыль, достигшая примерно 24 миллионов долларов.
Для населения результат оказался очень печальным. К июню 1943 г. цена на рис стала недосягаемой для большинства бедняков. Безземельные крестьяне, мелкие лавочники, ткачи и ремесленники были вынуждены продавать за бесценок своим наиболее удачливым соседям домашний скарб, украшения, инструменты, одежду. Продавали даже двери и окна своих жилищ. Постепенно их урезанный рацион стал еще меньше. Та часть населения, которая была в состоянии скупать рис, стала получать колоссальную прибыль.
К маю в 6 районах дельты от голода умирало все больше и больше людей, особенно в Читтагонге. В июне смертность в два раза превысила средний пятилетний уровень, а в июле — в 3-4 раза уровень, характерный для июня.
До августа, когда тысячи людей стали перемещаться в города, гонимые слухами о возможности получить пищу, администрация Калькутты оставалась равнодушной к трагической ситуации. Это была тихая армия просящих милостыню. Многие из них умирали на улицах возле запертых амбаров, где хранился тот самый рис, который мог спасти их от голодной смерти. Умирали в основном бедняки, привыкшие безропотно переносить несчастья. К тому времени, когда они достигали Калькутты, большая их часть уже впадала в состояние апатии, характерное для умирающих от голода.
Автор книги «Победа над голодом» У. К. Эйкройд, который являлся членом национальной комиссии по расследованию причин голода, назначенной в июле 1944 г. правительством Индии, описывал в своей работе сцены в удаленных районах:
«В августе я проезжал по железной дороге от Мадраса до Калькутты… Обычно на пути следования Мадрас-Калькутта на станции Кхарагпур, что в 50 километрах от Калькутты, к поезду цепляли вагон-ресторан, чтобы обеспечивать завтраками пассажиров 1-го и 2-го классов. Я в благодушном настроении вышел из купе и в предвкушении плотного завтрака направился в вагон-ресторан. Вся платформа кишела изможденными, высохшими людьми всех возрастов и обоего пола, надеявшимися сесть на поезд, следовавший в Калькутту. Многие из них еле передвигались. Я запомнил только блеющий, скулящий звук, что издавала толпа страдающих от голода людей, выражавший мольбу и безысходность… Завтрак не лез мне в горло, и я вернулся в купе».
(…)

И только завершение войны положило конец голоду. Комиссия по расследованию причин голода определила, что его жертвами стали 1,5 миллиона человек, хотя эта цифра была значительно занижена. Эйкройд писал: «Каждый раз, когда мне на глаза попадается историческая цифра 1,5 миллиона, я вспоминаю обстоятельства, послужившие ее причиной. Теперь я считаю, что она сильно занижена, тем более, что никто не считал количество погибших на дорогах.