Россия. Выборы 2017. Кого и где выбираем


vibory1В 2017 году выборы в России пройдут 10 сентября – это уже традиционный единый день голосования. В сентябре 2017 года пройдут одновременно выборы глав регионов России , выборы депутатов законодательных органов в субъектах РФ и дополнительные выборы в Государственную думу по одному одномандатному округу.

Довыборы в Госдуму в 2017 году

Из-за ухода Сергея Нарышкина на пост директора службы внешней разведки, центральная избирательная комиссия назначит дополнительные выборы в Ленинградской области. В частности 10.09.2017 пройдут дополнительные выборы в Кингисеппском одномандатном округе в Ленинградскойобласти, так как избранный в этом округе Сергей Нарышкин был назначен на должность директора службы внешней разведки. Округ насчитывает 411 631 избирателя. Сергей Нарышкин в этом округе получил на выборах 52% голосов при явке в 45%. Довыборы, вероятно, будут интересными, так как на округ могут пойти многие кандидаты из тех, кто проиграл выборы в 2016 году, кто хочет снова попытать счастья стать депутатом Госдумы.

Где пройдут выборы губернаторов и глав субъектов 10 сентября 2017 года?

Выборы губернаторов и глав субъектов РФ в 2017 году. В 2017 году истекает срок исполнения полномочий у ряда Глав российских регионов. В некоторых случаях пройдут прямые выборы и в части субъектов через процедуру голосования в парламенте.

Итак, в Россию частично, постепенно, в ограниченном муниципальным фильтром виде,но возвращаются прямые выборы губернаторов. Когда то, в частности с 1996 по 2004 год выборы глав субъектов проводились повсеместно и все были прямыми. При этом выборы проходили не в единый день голосования, а по своим планам в каждом регионе. В сентябре 2004 года Президент России Владимир Путин своей инициативой изменил порядок выборов глав субъектов, предложив утверждать их в должности решениями законодательных органов по предложению Президента. В декабре 2004 года в ответ на инициативу Путина был принят Законопроект об отмене прямых губернаторских выборов. Кстати, последние прямые губернаторские выборы по причине смерти действующего губернатора, состоялись в Ненецком автономном округе в январе 2005 года.

И вот через восемь лет Дмитрий Медведев выступил с обратной инициативой – вернуть прямые выборы губернаторов и глав субъектов РФ. В результате в апреле 2012 года был принят федеральный закон, предусматривающий возвращение прямых выборов глав регионов.

Выборы губернаторов в 2017 году путем прямого голосования избирателей пройдут в следующих регионах:

* Бурятия (республика).
* Калининградская область.
* Карелия (республика).
* Кировская область.
* Мордовия (республика).
* Новгородская область.
* Пермский край.
* Рязанская область.
* Саратовская область.
* Свердловская область.
* Томская область.
* Ярославская область.
Назначение губернаторов через голосования в парламентах:
* Адыгея (республика).
* Севастополь (город федерального значения).

В 2017 году пройдут выборы и главы республики Адыгея. Но это будут не прямые выборы. 23 марта 2016 года депутаты государственного совета Адыгеи — Хасэ отменили прямые выборы главы Адыгеи. В Адыгее политические партии предложат свои кандидатуры на рассмотрение президента РФ, президент определит трех кандидатов, из числа которых депутаты местного парламента выберут нового главу путём тайного голосования.

В Севастополе 10 сентября 2017 года также пройдут прямые выборы губернатора.

Ранее глава города Севастополя избирался депутатами Заксобрания из трех кандидатур, предложенных президентом РФ, но 24 ноября 2016 года депутаты Законодательного собрания Севастополя приняли новый законопроект о прямых выборах губернатора. Следовательно, губернатор Севастополя будет избираться всенародным голосованием сроком на пять лет вместе со всей страной, 10 сентября 2017 года.

Кто в России может стать кандидатом в губернаторы на прямых выборах?

Кандидаты на пост губернаторов могут быть выдвинуты политическими партиями, при этом партии имеют право выдвигать как своих членов, так и не членов. Кандидатом в губернаторы может стать и самовыдвиженец.

В губернаторы могут баллотироваться граждане России старше 30 лет. Кандидат в главы субъекта обязан получить согласие на свое выдвижение от муниципальных депутатов в том субъекте РФ, где он планирует выдвинуться. Желающего стать кандидатом должны поддержать от 5 до 10 % депутатов представительных органов муниципальных образований.

Комментарий. В отставку не «уйдут» главы Белгородской, Липецкой, и еще ряда областей

Портал «URA.Ru» представил консенсус-прогноз, который составлен на основе интервью с политологами, экономистами, социологами о том, что ждет Россию в 2017 году. Губернаторы и чиновники, которых отправят в отставку, конфликты элит, новые коррупционные дела, политические реформы — опрошенные эксперты говорят, что вся эта повестка будет подчинена задачам президентской кампании, которая стартует уже в следующем году.

Содержание 2017 года будет находиться в прямой зависимости от более далекого будущего — от выборов президента России в 2018 году, считают эксперты. Формирование эффективного губернаторского корпуса, согласование интересов элит, экономическая повестка, внешний курс — все так или иначе будет пересекаться с задачами президентской кампании. Работа на явку, качество электората, борьба с негативными социальными настроениями будет приоритетной для власти уже в следующем году.

В 2017 году в 14 регионах пройдут выборы губернаторов, в одном — Адыгее — назначение главы республики. Эти выборы могут стать тренировочной площадкой для избирательной кампании президента, считают эксперты. Президент Европейской ассоциации политических консультантов Игорь Минтусов говорит, что главная задача, которая стоит перед политическим руководством страны, чтобы губернаторы, выбранные в 2017 году, одержали уверенную победу. «Они должны стать основой для президентских выборов 2018», — замечает эксперт.

Среди возможных отставников в регионах, где планово пройдут выборы, чаще других экспертами назывались губернаторы Рязанской области Олег Ковалев и Новгородской области Сергей Митин.

Губернатору Кемеровской области Аману Тулееву, возможно, придется уйти в следующем году, считают эксперты.

В зону риска также попали Пермский край, Карелия. Досрочные выборы с отставкой действующих глав могут пройти в Приморье, Нижегородской, Самарской, Московских и Кемеровской областях. «По самому губернатору Кемеровской области Аману Тулееву вопросов нет, но у него сложная ситуация в регионе, и ему уже пора уходить. На его место рассматриваются уже кандидатуры, в числе которых мэр Нижнего Тагила Сергей Носов», — замечает полит.технолог Дмитрий Гусев.

Политолог Илья Гращенков также говорит, что «будут убирать возрастных губернаторов и тех, кто не способен вести самостоятельную экономическую политику». По его словам, из старожилов могут сделать исключение для губернаторов Белгородской области Евгения Савченко, Липецкой области Олега Королева и Калужской области Анатолия Артамонова — они могут уйти после 2017 года. «Представляется вероятной отставка губернаторов Рязанской, Нижегородской, Кемеровской и Самарской областей. Смена поколений элит», — говорит Андрей Максимов. Политолог Вячеслав Смирнов прогнозирует замену не справившихся губернаторов на лояльных, «а главное не алчных и не глупых, генералов».

По теме: Топ-10 губернаторов-«долгожителей» России

Системный кризис. Реформы сделают медицину в Белгороде платной?

 

Россия. Выборы 2017. Кого и где выбираем: 2 комментария

  1. Для непосвященных. ТУЛЕЕВА ХОТЯТ ЛИШИТЬ «ЗОЛОТОГО ПАРАШЮТА»

    Кузбасские депутаты проголосовали за документ, в котором прописаны бонусы, положенные главе региона после отставки. В народе его назвали «Золотым парашютом» Амана Тулеева, сообщает Новости здесь. Кузбасс.

    Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта обратились в прокуратуру с просьбой проверить законность этого решения.

    Согласно постановлению, Аману Тулееву положена ежемесячная пенсия в размере 50 тысяч рублей, личный помощник и отдельный кабинет в здании администрации.

    В общей сложности список получился обширный, а некоторые подарки общественники посчитали необоснованно дорогими и не соответствующими законам РФ.

    После отставки губернатора остаётся то место, где он проживал. А это огромные территории.

    Нравится

  2. Много говорить и ничего не сказать….

    Отчет Губернатора области Евгения Савченко о результатах деятельности Правительства области в 2016 году

    Уважаемые депутаты Белгородской областной Думы! Уважаемые приглашённые! Дорогие друзья!

    В знаковый, символичный для нашего народа 2017-й год Белгородчина вступила уверенно, с хорошим заделом на будущее, о чём свидетельствуют итоговые показатели развития области в минувшем году и пяти месяцев текущего года. Все статистические материалы за 2016 год присутствующим в зале розданы. Они неоднократно публиковались в СМИ и говорят об одном: все социальные обязательства перед жителями области за прошлый год исполнены, а большинство показателей экономического развития области за прошлый год по факту превзошли прогнозные.

    Но сегодня, выступая с ежегодным отчётом о проделанной работе, не могу не отметить в этом историческом контексте ещё одну судьбоносную дату: 25 лет мы живём в новом государстве – Российской Федерации. Пройден ответственный и важный этап конституционного строительства и государственного устройства новой России. Вместе мы прошли большой путь, преодолели много преград, приобрели, иногда допуская ошибки, уникальный опыт, и сегодня очевиден тот гигантский рывок, который был совершён – из постперестроечного хаоса и неустроенности возродилась сильная, суверенная, демократическая мировая держава, наша Родина – Россия.

    Поэтому, подводя итоги социально-экономического развития области за прошедший год, хочу отступить от привычного формата и оценить и тот весомый вклад Белгородчины в становление современной России за прошедшую четверть века, а затем вместе с вами, уважаемые друзья, определить пути развития Белгородской области в среднесрочной перспективе с учётом предстоящего очередного пятилетнего избирательного цикла. Об этом сегодня наш разговор.

    Итак, современный образ Белгородской области разительно отличается от того, что мы имели в начале пути. Сегодня наша область – в авангарде социально-экономического развития России по многим показателям, славится рекордными достижениями в промышленности, сельском хозяйстве, жилищном строительстве, развитии социальной сферы. И в этом большая заслуга наших земляков, которые не пасовали перед трудностями, не жаловались на судьбу, а упорно шли вперёд и самоотверженно добивались поставленных целей.

    За прошедшую четверть века мы сумели не только сохранить, но и создать новый каркас региональной экономики, обеспечить развитую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру. Мы не допустили обнищания народа, а наоборот, создали относительно достойные условия для работы и жизни белгородцев. Отсюда вывод: задача органов власти всех уровней, а если хотите, миссия по всестороннему развитию области и повышению качества жизни её жителей выполнена. Как это выглядит в сухих цифрах статистики, давайте посмотрим.

    Динамика развития нашей области за четверть века. Численность населения в 1990-м году была почти 1 млн 400 тыс. человек. За прошедшие годы она увеличилась на 155 тысяч. И на 1 января текущего года население нашей области составило 1 млн 553 тыс. человек.

    Следующий показатель – индекс промышленного производства – относительно 1990 года увеличился в 3,2 раза (?).

    Индекс сельского хозяйства за эти годы увеличился практически в три раза (?).

    Ввод жилья. В 1990-м году область ввела 717 тыс. квадратных метров, за прошлый год 1 млн 350 тыс. квадратных метров – практически в два раза больше. В том числе, ввод индивидуального жилья – раньше вообще практически не поощрялось индивидуальное жилищное строительство, не только в нашей области, а и в целом в стране – в прошлом году показатель увеличился в 20 раз по отношению к 1990-му году.

    Важные социальные показатели. Детская смертность: в 1990-м году она составила на 1 тыс. родившихся 14,7, за прошлый год – 6, снизилась в 2,5 раза.

    Численность студентов в пяти наших ведущих вузах. В 1990-м году – 18,7 тыс. человек, в прошлом году – свыше 50 тыс. человек, увеличилась почти в 3 раза (?).

    Как изменился наш интеллектуальный потенциал, научный. Численность докторов наук за этот период увеличилась более чем в 6 раз.

    И ещё один очень интересный показатель, пожалуйста, принимайте его без всякой иронии, – потребление алкоголя. Известно, что в 90-е годы вся страна потребляла не менее 11 литров на человека в год. В 1996-м году на 1 белгородца пришлось потребление спирта 8,26 литров, в 2016 году – 5,33 литра. Снижение в полтора раза. Это тоже, я считаю, очень важный показатель, и мы здесь занимаем лидирующие позиции вместе с республиками Северного Кавказа.

    С другой стороны, как изменилось место Белгородской области среди регионов за 25 лет.

    По численности населения в 1990-м году мы занимали 39 место среди регионов РФ, за прошлый год мы поднялись на 10 пунктов – 29 место.

    По объёму валового регионального продукта, экономика. В 90-е годы мы занимали 36 место, в прошлом году – 27, выросли на 9 пунктов.

    Объём валового регионального продукта на душу населения – важнейший экономический показатель. В 1998-м году мы занимали 36 место, за прошлый год – 17 место, рост на 19 пунктов.

    Объём сельскохозяйственного производства в сельхозпредприятиях. В 1998-м году – 15 место, за прошлый год на 2-м месте после Краснодарского края, рост 13 пунктов.

    Оборот малых предприятий – важный показатель, демонстрирующий, как развивается у нас малый бизнес. В 1990-е годы мы были на 49 месте, сейчас на 19. Рост на 30 пунктов.

    Оборот розничной торговли на душу населения. В 1990-е годы мы занимали 40 место, сейчас уже 27, рост 13 пунктов.

    Уровень безработицы, социальный показатель очень важный. В 90-е годы на 23 месте мы были, за прошлый год на 7, рост 16 пунктов.

    Следующий показатель – население за чертой бедности – по нему мы занимали в 1990-е годы 18-20 место, за прошлый год мы на 2 месте, то есть фактически у нас населения за чертой бедности меньше всего относительно практически всех регионов Российской Федерации.

    И ещё пара показателей, которые характеризуют социальную динамику нашей области – это величина прожиточного минимума. В 1990-е годы мы были на 24 месте, за прошлый год на 2, рост 22 пункта.

    Среднедушевые денежные доходы в месяц. В 90-е годы мы были 47-е, сейчас, за прошлый год на 21 месте среди регионов РФ.

    В качестве заключительного комментария к статистическим данным скажу, что по итогам рейтинга качества жизни населения в российских регионах, проведённого агентством «РИА Рейтинг», Белгородская область занимает в настоящее время 6 место в РФ. Впереди нас Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Республика Татарстан и Краснодарский край.

    И сегодня, анализируя пройденный путь, а главное, извлекая уроки на будущее, позволю себе отметить ключевые стратегические решения органов власти области, реализация которых позволила нам в девяностые и нулевые годы стать на путь социальной стабильности и опережающего экономического роста. Среди этих факторов хочу отметить следующие.

    Первое. В 90-е годы, когда в стране полным ходом шла экономическая трансформация, приведшая к развалу экономики и обнищанию людей, перед властью региона стояла задача: каким образом, с одной стороны, поддержать уровень жизни людей, а с другой, сохранить и укрепить их надежду на завтрашний день. В этой связи было инициировано два проекта: во-первых, это поддержка индивидуального жилищного строительства, а во-вторых, принято решение о газификации области методом народной стройки. Белгородская область в считанные годы, первая в стране, завершила газификацию и 2/3 сельских жителей получили «голубое топливо».

    Очень удачным, особенно в условиях не денежных, а бартерных отношений в 90-е годы, показал себя и проект поддержки строительства собственного дома. Приоритет и ресурсную поддержку получило индивидуальное жилищное строительство (первоначально, как вы знаете, в сельской местности, а затем уже в районных центрах, городах нашей области). За эти годы в области построено более 14,5 млн кв. метров усадебного жилья, что позволило почти 500 тысячам человек, или каждому третьему белгородцу, улучшить имеющиеся жилищные условия или сменить квартиру на собственный дом, и это огромное наше социальное достижение. Более того, уже в нулевые годы нам удалось перейти на новый для России градостроительный формат – агломерации. И этот наш опыт никому до сих пор не удалось повторить. Реализовав эти два проекта, люди почувствовали, что они не брошены на произвол судьбы.

    Второй фактор. Драматическая ситуация в 90-е годы сложилась в сельском хозяйстве. Практически неуправляемый распад коллективных форм хозяйствования привёл почти всё село и селян в состояние ступора. Однако мы первые в стране нашли выход из создавшегося положения и смело пошли на коренное реформирование сельского хозяйства путём организации крупных вертикально-интегрированных структур. И сегодня наше сельское хозяйство одно из самых передовых в России, а по объёму производства в расчёте на 1 га пашни нам нет равных.

    Наряду с индустриализацией сельского хозяйства и появлением крупных предприятий в области инициирован и действует в настоящее время проект по поддержке сельских предпринимателей «Семейные фермы Белогорья», который объединяет сегодня свыше 5 тыс. семейных предприятий. И этот проект имеет не столько экономическое, сколько огромное социальное значение.

    Безусловно, в основу успеха в сельском хозяйстве встало и наше неординарное решение о скупке сельскохозяйственных земель в областную собственность. Мы скупили практически половину. Таким образом мы доказали, что вовсе не частная собственность на землю ведёт к процветанию села, а скорее наоборот.

    Третий фактор. Все эти годы Правительство области выстраивало благоприятный инвестиционный климат, в основе которого доверие, транспарентность и максимальная вовлечённость областных и районных органов власти в реализацию инвестиционных проектов любого формата, а также разделение рисков с инвесторами за счёт предоставления гарантий, поручительства и т.д.

    И наши усилия не пропали даром: недостатка в инвестициях область никогда не испытывала, а в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Белгородская область за прошлый год заняла второе место. Наше кредо – экономическая свобода для предпринимателей при максимальной поддержке органов власти – и дальше будет определять основной вектор экономического развития области.

    Четвёртый фактор. Мы понимали, что область не может быть успешной без интеллектуальной, научной элиты, современных вузов и прежде всего университетов. Именно поэтому было принято решение более 20 лет назад об организации фонда развития БелГУ. При поддержке всей области на месте педагогического института был создан мощный государственный университет, который вскоре вошёл в университетскую элиту страны и приобрёл статус национального исследовательского университета.

    Не отстают от него и другие вузы области: так, Белгородский университет кооперации, экономики и права стал первым в стране среди негосударственных вузов, а технологический университет недавно стал опорным вузом, играющим ключевое значение в развитии инновационной экономики. Существенно изменили свой внешний и внутренний облик и стали весьма престижными вузами аграрный университет им. Горина, юридический институт МВД им. Путилина, областной институт искусств и культуры.

    Пятое. Экономика области не может развиваться устойчиво без хорошо налаженной системы воспроизводства квалифицированных кадров рабочих профессий. Именно поэтому первой в России наша область реализовала проект по созданию белгородской модели профессионального образования, суть которой заключается в глубокой интеграции интересов работодателей, ссузов и самих учащихся. И мы добились главного: учёба в наших техникумах, училищах стала для молодёжи привлекательной и престижной, а предприятия области получают хорошо подготовленные кадры.

    Шестой фактор. Ничто так не влияет на формирование настроения и сознания граждан как состояние жизненной среды обитания. Понимая это, был инициирован проект «Зелёная столица», который успешно реализуется и в настоящее время. У этого проекта много подпроектов: это и ландшафтное обустройство общедоступных мест, и сплошное облесение, и закладка новых парков и рекреационных зон. Проект «Зелёная столица» пришёлся по душе всем белгородцам. Как нет предела совершенству среды обитания, так и не будет конца этому проекту. Он наша данность, так как меняет не только среду обитания, но и души людей в лучшую сторону.

    Не ограничиваясь проектом «Зелёная столица» и понимая, что для нашей области чрезвычайно важным является сохранение природной среды и экологического равновесия, которые за последние столетия и десятилетия сильно деформированы, особенно это касается плодородия почв, в области были разработаны Концепция бассейнового природопользования и Программа биологизации земледелия. Первые годы их реализации дали обнадёживающий результат: впервые за последние несколько столетий приостановлена деградация главного нашего богатства – чернозёма. Это чрезвычайно важный для настоящего и будущих поколений жителей области результат.

    Седьмой фактор. Особый подход на Белгородчине выработан и в дорожном строительстве. Так, в нулевые годы была реализована программа обустройства дорожным покрытием всех улиц во всех населённых пунктах области. Дороги с твёрдым покрытием благодаря этой программе получили десятки тысяч домовладений. Их протяжённость составила 9175 километров. Этот проект получил горячую поддержку жителей области, и по-настоящему оценить его значимость может только тот, кто жил в условиях сельского бездорожья.

    Восьмой фактор. В годы радикальных перемен, которые мы пережили, как никогда важно было сохранить духовно-нравственный код общества и не растерять культурные ценности народа. Считаю, что и с этой задачей мы успешно справились. Построены заново и отремонтированы сотни учреждений культуры – клубы, дома и дворцы культуры, библиотеки, музеи, театры, филармония, появились новые и заново возродились сотни творческих коллективов. Духовно-исторической и культурной меккой национального значения стал музей-заповедник «Прохоровское поле». Восстановлены и построены заново за это время сотни храмов, и мы благодарны РПЦ за продуктивное соработничество в духовном возрождении области. Плоды наших усилий отражены в рейтинге регионов по духовно-нравственному состоянию, где наша область заняла 1 место в ЦФО.

    Девятый фактор. Наряду с развитием культуры в области всегда огромное внимание уделялось образованию, здравоохранению, социальной защите, поддержке пожилых людей, инвалидов, детей, а также поддержке физической культуры и спорта, включая спорт высоких достижений. Светлана Хоркина, Фёдор Емельяненко, волейбольный клуб «Белогорье» стали гордостью всех жителей области.

    Десятое. Новаторский подход был продемонстрирован и в организации управления во всех органах власти. Мы первыми в стране совершили исторический переход от старого, ситуативного управления на новую проектную управленческую модель. Она в сочетании с переходом на электронный формат оказания государственных услуг жителям области через МФЦ по принципу «одно окно» не только кратно повышает эффективность государственного и муниципального управления, но и выстраивает новый клиентоориентированный тип отношений между властью и гражданами.

    Я перечислил, уважаемые друзья, основной, но далеко не полный перечень ключевых направлений нашей совместной работы, которые позволили перевести область на новую, современную, конкурентоспособную парадигму социально-экономического развития….. и т.д. и т.п.

    Нравится

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s